невыполненная задача


Невыполненные задачи

Невыполнение или ненадлежащее выполнение задач в бизнес процессах является штатной ситуацией. Каждая такая задача - брак, требующий утилизации результата работ или поиска его применения. 

Невыполненные задачи

     Большинство бизнес процессов не предусматривает приемку некачественного результата кем либо выполненной работы и пытаются компенсировать убыток за счет виновника.
Есть 3 метода, в равной степени решающих данную проблему:
1. Не допустить невыполнения задач за счет более корректной постановки и увеличения мотивации сотрудников.
2. Перепродать результат работы на рынке тем, для кого данный брак не является существенным недостатком и вписывается в нормы качества для их регламента.
3. Создать внутри компании отдельный бизнес процесс, минимизирующий принесенный ущерб или даже приносящий пусть и мизерный, но доход. Например в нефтехимии путем глубокой переработки, отходы сводятся к минимуму и одновременно предприятие увеличивает ассортимент готовой продукции.

В автоматизированных системах управления, использование или недопущение производственного брака, является первостепенной задачей. Тут чаще всего применяется подход недопущения брака.
Корректно поставленная задача лишь половина решения проблемы. Часто из за колебаний бизнес среды, условия не позволяют работнику выполнить должностную инструкцию. Работник встает перед выбором: либо ждать, пока внешние условия позволят выполнить инструкцию, либо самому взять на себя инициативу и решить задачу собственным алгоритмом придуманном им на ходу.
Автоматизированные системы не могут работать с непредсказуемостью, поэтому единственный путь для них - это генерация недостающих инструкций не дожидаясь пока работник проявит инициативу. Создание дополнительных инструкций, корректировка регламента и даже создание отдельного бизнес процесса для решения задачи - вот путь для автоматизированной системы управления.